Воздушная кругосветка Фёдора Конюхова

Путешественники, изобретатели, первооткрыватели и просто неординарные личности
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zagadki-istorii
Администратор
Сообщения: 454
Возраст: 43
Зарегистрирован: 16 окт 2015, 17:43
Пол: Мужской
Контактная информация:

Воздушная кругосветка Фёдора Конюхова

#1 Сообщение zagadki-istorii » 23 авг 2016, 18:23

На счету этого человека 6 кругосветных путешествий и 17 пересечений Атлантического океана в одиночку. Он участвовал в многодневных авто- и велопробегах, экспедициях на собаках и верблюдах, горных восхождениях и полярных переходах. Федор Конюхов рисует картины и пишет книги, но считает, что в его трудовой книжке должна быть запись «профессиональный путешественник». Правда, такого документа у Конюхова нет. Он гордится тем, что за свое экстремальное занятие не получает зарплаты.

Памятный крест


Федор Конюхов появился на свет 12 декабря 1951 года в селе Чкалово Запорожской области. Свое первое серьезное путешествие он совершил в 15 лет - пересек Азовское море на рыбацкой лодке. Федор получил специальность судоводителя, а позже судового механика в Одесской мореходке и Ленинградском арктическом училище, прошел срочную военную службу на флоте, окончил Бобруйское техническое училище по специальности резчик-инкрустатор.

В 1983 году его приняли в Союз художников СССР, с 2012 года Конюхов является академиком Российской Академии художеств.

В 2010 году Федор Конюхов завершил обучение в Санкт-Петербургской духовной семинарии и принял сан иподиакона (помощник архиерея во время торжественных служб), а потом - священника. Как священнослужитель приписан к Запорожской епархии Украинской православной церкви Московского Патриархата.

Но, конечно, весь мир знает Федора Конюхова как великого путешественника. Интересный факт: его дед Михаил Конюхов, подполковник царской армии, до революции служил в одном гарнизоне с известным полярным исследователем, старшим лейтенантом Георгием Седовым. В 1914 году Седов организовал экспедицию на Северный полюс, во время которой погиб, не дойдя до цели около 200 километров. Перед выходом он подарил Михаилу Конюхову свой нательный крест - с просьбой передать его тому из детей, кто, по мнению подполковника, сможет дойти до полюса. В итоге крест достался внуку Михаила Конюхова, и Федор три раза достигал крайней северной точки планеты, причем один раз - в одиночку и с нательным крестом Георгия Седова.

Рекорды под флагом своей страны


Первым экстремальным походом Федора Конюхова стало плавание на парусной яхте по маршруту Витуса Беринга в северной части Тихого океана в 1977 году. И это, и все следующие путешествия он обязательно совершал с советским, а позже российским флагом - прославляя свою страну и доказывая ее приоритеты в области любых самых сложных экспедиций.

Из наиболее ярких достижений Конюхова можно выделить следующие:

- он стал первым в мире человеком, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический (трижды), Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты) и мыс Горн (полюс яхтсменов; во время кругосветных регат моряки обязательно огибают мыс Горн);

- он стал первым россиянином, который покорил главные вершины всех континентов;

- он установил мировой рекорд в категории автономного плавания на гребной лодке через Атлантический (46 суток и 4 часа) и Тихий (159 суток 14 часов 45 минут) океаны.

Кроме этого, были трансконтинентальный велопробег Находка - Москва - Ленинград (1989 год), одиночные лыжные переходы к Северному (1990 год) и Южному (1995-1996 годы) полюсам, пересечение Гренландии на собачьей упряжке (2007 год), одиночное плавание вокруг Антарктиды (2008 год) и другие экстремальные путешествия, за которыми следил весь мир.

Второй должен быть быстрее первого


В период с 19 июня по 3 июля 2002 года гражданин США, 58-летний предприниматель Стивен Фоссетт облетел нашу планету на воздушном шаре. Он стал единственным в мире человеком, совершившим подобный перелет, именно ему принадлежали рекорды воздушной кругосветки для путешественников-одиночек: время - 13 суток 8 часов 33 минуты, расстояние - 33 тысячи километров.

Фоссетт стартовал на западе, а финишировал на востоке Австралии. Время и место взлета не были случайными: в июне, июле и августе в Южном полушарии наступает зима, прекращаются тропические циклоны. А маршрут стартовавшего с Зеленого континента воздушного шара почти все время проходит над океанами, требуется разрешение минимального количества стран для перелета над их территорией.

Конюхов поставил задачу побить рекорды американца и доказать первенство России в данном виде путешествий.

Он также решил вылетать из Австралии и приземлиться там же, но разработанный маршрут изначально должен был стать длиннее (в итоге его протяженность достигла почти 35 тысяч километров).

Предполагаемое время перелета составляло 12 дней. Их нужно было прожить в невыносимых условиях: спать урывками, чтобы постоянно следить за курсом и газовыми горелками воздушного шара, находиться в негерметичной гондоле при наружной температуре минус сорок градусов, дышать через кислородную маску.

Поймать воздушный поток


Подготовка к перелету заняла полтора года. За это время Федор Конюхов до автоматизма отработал навыки управления воздушным шаром - ведь у данного летательного аппарата нет двигателей, и искусство пилота заключается в том, чтобы, постоянно меняя высоту полета, ловить попутные воздушные потоки.

Сделанный в Англии шар назвали «Мортон» - на языке поморов это слово именует северный ветер. Объем его купола составил 15 500 кубических метров. Подъемная сила подобного летательного аппарата создается с помощью гелия, который следует подогревать: днем шар находится в воздухе за счет солнечного тепла, а ночью - с помощью газовых горелок. На одной стороне купола разместили большую надпись «Россия», а на другой - «Москва».

Стоимость гондолы летательного аппарата составила примерно полмиллиона долларов, ее размеры - чуть больше, чем 2x2 метра. Ее спроектировали так, чтобы она могла служить и кабиной управления, и жилым домом, и, в случае экстренной ситуации, - спасательной шлюпкой с полной автономностью до 7 суток. Спальными местами служили два топчана, под которыми располагались рундуки для хранения вещей. Также в гондоле имелась печка для обогрева, приготовления пищи и небольшой биотуалет. Ни душа, ни умывальника не предусматривалось - только запас влажных салфеток. Зато имелась мощная радиостанция, большое количество навигационных приборов и автопилот - его задачей было удерживать шар на определенной высоте, чтобы путешественник, поймав воздушный поток, мог немного отдохнуть.

Окон в гондоле не было. Снаружи по периметру на ней размещался сплошной ряд баллонов с газом. На внутренних стенах кабины Конюхов разместил несколько православных икон.

Чтобы полюбоваться красотами земной поверхности, пилоту нужно было высунуться в верхний люк - так же, как и для работы с газовыми горелками.
Маршрут перелета предполагал движение с запада на восток (обратное движению светового дня): Австралия - Новая Зеландия - Тихий океан - Южная Америка - Атлантический океан - Африка - Индийский океан и финиш в Австралии.

Смертельный ночной циклон


Перелет оказался очень непростым.

Его начало несколько раз пришлось откладывать из-за неблагоприятных метеоусловий. Только 12 июля, через 2 недели после первоначально намеченной даты, шар поднялся в воздух. Благодаря специальному оборудованию, за его полетом можно было следить в Интернете в режиме реального времени. Авиадиспетчеры давали Конюхову специальный коридор, чтобы избежать любой возможности контактов шара с другими летательными аппаратами.

В первую же ночь в штаб экспедиции, который возглавлял сын знаменитого путешественника Оскар Конюхов, поступил ряд тревожных сообщений - на компьютерных картах в Интернете шар Конюхова неожиданно пропал! Директору проекта пришлось сделать специальное заявление, что Федор Конюхов попросту выключил оборудование ради экономии электроэнергии.

По словам самого путешественника, наиболее страшным для него эпизодом стал ночной перелет над Индийским океаном, где шар попал в сильную грозу. Ветром задуло 3 горелки из 6, отказала печка, все приборы покрылись инеем. Скорость ветра составлялась около 200 километров в час, в результате турбулентности шар постоянно бросало на несколько сот метров вверх и вниз, автопилот со своей работой не справлялся, воздушные потоки грозили унести летательный аппарат в сторону Антарктиды.

Штаб перелета срочно проконсультировался с метеорологами по всему миру. Их выводы были единодушными: гроза скоро должна стихнуть, самое главное - продержаться до утра.

К утру циклон действительно ушел в сторону, и Федору Конюхову удалось разжечь погасшие горелки. Температура наружного воздуха была минус 44 градуса, в таких условиях пилоту пришлось менять шланги с вышедших из строя газовых баллонов на резервные.

Обошлись без сувениров


23 июля сего года воздушный шар благополучно приземлился в австралийской пустыне недалеко от города Нортхем, где был дан старт путешествию.

Федору Конюхову удалось побить рекорды Стивена Фоссетта: время кругосветного перелета составило 11 суток 5 часов 31 минута, расстояние между начальной и конечной точками маршрута - 34 977 километров, наибольшая высота подъема воздушного шара - 10 600 метров.

Путешественника встретили несколько сот человек - родственники, коллеги, местные жители. Они готовы были прямо на месте разобрать шар и гондолу на сувениры - и директору проекта с большим трудом удалось убедить их не разрушать летательный аппарат, который отныне будет экспонатом одного из музеев воздухоплавания.

Свой полет Федор Конюхов посвятил погибшему в 2007 году Стивену Фоссетту. Ведь оба путешественника своими поступками доказывали, что, только поставив цель и двигаясь к ней, человек ощущает настоящую полноту жизни.

Платон ВИКТОРОВ





Вернуться в «Открытия, путешествия, приключения и авантюры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость