Буддист в поисках нирваны

Путешественники, изобретатели, первооткрыватели и просто неординарные личности
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zagadki-istorii
Администратор
Сообщения: 332
Возраст: 37
Зарегистрирован: 16 окт 2015, 17:43
Пол: Мужской
Контактная информация:

Буддист в поисках нирваны

#1 Сообщение zagadki-istorii » 11 фев 2017, 19:35

Начиная с IV века в Китае отмечается расцвет новой молодой религии, оказавшей огромное влияние на развитие всей культуры. Буддизм зародился в Индии и постепенно распространялся в Поднебесной в годы правления династии Хань. В это время из Китая в Индию зачастили паломники - буддийские монахи, которые прокладывали пути через пустыни и высокогорные перевалы Центральной Азии. Среди них был и молодой монах Фасянь.

При жизни Фасяня называли «прославленный мастер». За открытый разум, оптимизм и несокрушимую веру современники чтили и уважали молодого монаха, ведь даже его имя в переводе с китайского означало «прославляющий учение».

Гун из Уяна


Фасянь родился в 337 году в городе Уян (ныне это провинция Шаньси). От родителей он унаследовал имя Гун. По преданию, трое его старших братьев умерли в младенчестве, поэтому родители отдали трехлетнего мальчика на службу в храм. После смерти отца дядя хотел вернуть его к мирской жизни, но 10-летний подросток говорил, что пошел в монахи по собственной воле, гнушаясь мирской суеты и избегая человеческого невежества.

Все детство он провел в буддийском монастыре. Став монахом и следуя избранному пути, Фасянь не мог понять всех законов буддийского учения, известного в те времена в Китае, из-за того, что китайский и индийский языки были совершенно не похожи друг на друга. Китайские иероглифы передают лишь значение слов, а не их происхождение. И для того чтобы разобраться в спорных вопросах, Фасянь решил направиться в Индию за полными копиями сутр для изучения санскрита и утверждения настоящего Закона. Шел 399 год. Когда он и четверо верных соратников отправились в путешествие, Фасяню был уже 61 год.

Тысячи километров и многочисленные испытания ожидали паломников на пути к колыбели буддизма. Им пришлось пережить смерть товарищей, перетерпеть палящие ветры, преодолеть горные вершины и сыпучие пески Афганистана, леса Непала, Индии и Пакистана, горные кряжи Шри-Ланки и Явы, встречая на своем пути ядовитых змей, наблюдая чудеса святых и разных, порой очень странных людей. В своих записях Фасянь оставил интересные наблюдения: «В песчаном потоке есть злые гении, и ветры настолько жгучи, что когда с ними встречаешься, - умираешь, и никто не может этого избегнуть. Не видишь ни птицы в небе, ни четвероногих на земле».

Душа исследователя


Фасянь хотел исследовать страны, лежащие к западу от Китая. Преодолев несколько горных хребтов, караван прибыл в страну Канчу, расположенную недалеко от Великой Китайской стены. Там к ним присоединились несколько туземцев. Паломники перешли реку Сулэхэ, большую пустыню, которую через несколько веков исследовал сам Марко Поло.

Спустя 17 дней экспедиция добралась до царства Шаньи Зань на берегу озера Лобнор. Жители встретили их враждебно. Монахам ничего не оставалось, как направиться на юго-запад, где им удалось пополнить запасы продовольствия. Они хорошо отдохнули и отправились дальше. Преодолев Тянь-Шань, они достигли реки Или и пустыни Такла-Макан в южном направлении, а через 35 дней прибыли в Хотанское царство, расположенное у подножия Куньлуня.

В Хотане они обнаружили несколько буддийских монастырей и десятки тысяч живущих там монахов. Паломники посещали разные монастыри, знакомились с традициями буддистов и браминов. Изучив обычаи этого народа, экспедиция направилась на юг, в холодную гористую страну Балистан, а затем - в Восточный Афганистан, где целый месяц блуждала в горах, покрытых высокими снегами и отвесными скалами.

Уже на юге Непала, примерно в 12 километрах от границы с Индией, Фасянь нашел родину Будды Гаутамы - рощу Лумбини (на санскрите - «любимый»), первое из четырех главных мест почитания Будды. Миновав десяток государств, экспедиция направилась в Северную Индию, по пути исследуя истоки реки Инд.

Обогнув хребет Гиндукуш, Фасянь оказался на территории современного Фарухабада, куда Будда, согласно легенде, спустился с неба по тройной лестнице со ступенями из драгоценных камней. Повернув на юго-запад, они беспрепятственно пересекли северную часть полуострова Индостан и оказались в стране, которую называли «Центральным царством».

По словам Фасяня, местные жители были честными и благочестивыми, не имели чиновников, не знали законов, не признавали смертной казни, не употребляли в пищу живых существ. Во всех местах они видели высокие башни, воздвигнутые в честь божества. В храме города Чиуан путешественники нашли место, где в течение 25 лет бог Фо подвергал себя добровольному умерщвлению плоти , а также те места, где божество вернуло зрение 500 страждущим. Китайские монахи посетили Капилу и Горахпур (места, прославленные чудесами Фо), расположенные на непальской границе, в результате дошли до дельты Ганга и оказались в царстве Магадха.

Богатое место


Это была богатая страна с отзывчивыми и справедливыми людьми, любящими философские споры. Здесь были найдены священные буддийские книги. Народ в этом царстве жил вполне себе счастливо. Здесь царили уважительные отношения, правосудие отличалось мягкостью, на главных дорогах располагались дхармашалы (гостевые дома), где путники могли остановиться и пополнить запасы продовольствия за счет государства.

Со своими спутниками Фасянь побывал на вершине горы Вотур, посетил храм Исси-Патен, достиг Бенареса и продолжил путь по реке до города То-мо-ли-ти. Фасянь готовился перебраться через море на остров Цейлон (Шри-Ланку). Он высадился на берегу древней Тапробаны, о которой еще несколько веков до этого сообщал греческий купец Ямбул. Китайский монах нашел в этом царстве все традиции и ритуалы, связанные с богом Фо. Он оставался на острове в течение двух лет, занимаясь библиографическими розысками.

С острова Цейлон путь далее лежал на Яву. Продолжать путь Фасяню пришлось одному - в нелегком пути одни товарищи отстали, а другие умерли.

После пятимесячного пребывания на острове паломник отплыл в Кантон и высадился на берег современной провинции Шаньдун, откуда вернулся в родной город.

Странствие Фасяня длилось почти 16 лет. По собственным подсчетам, он посетил свыше 30 стран. Примерно в это же время в Китай из Индии прибыл индус Буддабхадра. Вместе они переводили на китайский язык классические буддийские сочинения. Спустя несколько лет Фасянь издал свое знаменитое произведение «Описание буддийских государств» («Фо го цзы»). В этом произведении, наряду с основным содержанием религиозного характера, даются исторические, географические, этнографические описания 30 государств Центральной Азии и Индии.

В своем труде автор приводит точные названия мест, их положение и расстояния в разных измерениях. Благодаря этому труду было установлено точное местонахождение многих городов и государств. «Фо го цзы» впервые перевел с китайского языка французский ученый Жан-Пьер Абель-Ремюза в 1836 году.

Все последующие годы монах детально изучал и переводил священные трактаты в монастыре Сыньсы города Цзинчжоу, где и умер в 424 году. Китайский монах и проповедник оставил после себя богатое наследие. Деятельность и труды Фасяня и его соратников способствовали тому, что к VI веку в Китае буддизм обрел большую силу, а Юго-Восточная Азия стала во многом ближе и понятнее.

Виктор ВОЛЫНСКИЙ






Вернуться в «Открытия, путешествия, приключения и авантюры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость