«Здесь будет город заложён…»

История мест, замков, крепостей, монастырей и пр...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zagadki-istorii
Администратор
Сообщения: 454
Возраст: 43
Зарегистрирован: 16 окт 2015, 17:43
Пол: Мужской
Контактная информация:

«Здесь будет город заложён…»

#1 Сообщение zagadki-istorii » 20 янв 2019, 13:29

Знаете ли вы, уважаемый читатель, что Санкт-Петербург называют солнечным городом? И это правда: практически весь год в городе стоит отличная погода. Мало того, однажды здесь был зарегистрирован рекорд — 768 солнечных дней подряд! Благодаря этому город вошёл в Книгу рекордов Гиннесса.

Блестящие перспективы

Граждане петербуржцы, не вздыхайте горько и не говорите: пишут — сами не знают что! Речь действительно идёт о Санкт-Петербурге. Только не о российском, а об американском, что в штате Флорида. Основателя заокеанского Питера звали, как и Петра I, — Пётр Алексеевич. Только фамилия его — Дементьев.

Родился Пётр Алексеевич в Весьегонском уезде Тверской губернии в 1850 году в состоятельной дворянской семье. Родители его умерли очень рано, и мальчик перешёл на попечение дяди, брата покойной матери. Дядя баловать мальчика не собирался. В 10 лет он отправил племянника на учёбу в Санкт-Петербург.

А потом была военная служба, как и положено выходцам из дворянских семей. Но не всем открывались такие блестящие перспективы, как нашему герою. В 17 лет юноша был зачислен в Егерский полк великого князя Александра Александровича, будущего императора Александра III. Новобранец пришёлся по душе великому князю, и повышение не заставило себя ждать: сначала лейтенант, потом адъютант командира батальона, а вскоре — исполняющий обязанности командира батальона. Но… Молодой офицер неожиданно подал в отставку.

Карету мне, карету!…

Официальная причина отставки — предстоящая женитьба. А неофициальная… Дементьев её так и не раскрыл, но историки считают, что он не смог преодолеть неприязнь к дворцовым интригам, да и вообще был человеком передовых взглядов, мечтавшим об общественных переменах. Именно поэтому он с энтузиазмом взялся проводить земские реформы у себя в Тверской области, куда вернулся управлять имениями.

Местные помещики приняли его в свою компанию. В 22 года Пётр Алексеевич был избран предводителем дворянства и председателем земской управы. Но вскоре ситуация изменилась. Весьегонские дворяне воспользовались наивностью своего предводителя и втянули в финансовую авантюру. В результате Дементьев попал под суд.

В 1878 году он подал в отставку, а ещё через три года уже плыл на пароходе в Нью-Йорк, имея в кармане 2000 долларов. В заложенном имении осталась жена с четырьмя детьми, готовая сорваться с места, как только муж даст сигнал. Кстати, через 16 лет суд его оправдал.

Тяжелее, но дешевле

Добравшись до флоридского Джексонвилла, беглец понял, что здесь всё дорого, и его 2000 долларов быстро испарятся. Значит, надо пробираться туда, где жизнь тяжелее, но дешевле.

В те времена юг Флориды напоминал северную Аляску — такие же глухие леса, комары, как звери. И если на Аляске водятся гризли, царят мороз и полярная ночь, то тут пруд пруди аллигаторов плюс ядовитые змеи да жёлтая лихорадка. Выдержать жизнь в таких условиях могли лишь лихие парни вроде Джека Лондона. Или… Дементьева. А ведь на родине он был белоручкой! На маленьком пароходе, плывшем по реке Сент-Джонс, он разговорился с единственным попутчиком — владельцем этого самого парохода, который прожил во Флориде уже 20 лет. И узнал, что Флорида — место гиблое, климат изнуряющий, на здешней почве растут только апельсины, но можно разбогатеть, если заняться… лесопилками!

Перспективное дело

Ценный совет! Прибыв в посёлок Лонгвуд, Дементьев дёшево купил ферму с участком под апельсиновые деревья. Там в крохотной лачуге поселилась прибывшая вслед за ним семья, а сам он от зари до зари трудился — пахарем на своей земле и рабочим на лесопилке.

Скромный иммигрант честно отрабатывал свой доллар с четвертью на лесопилке, а позже стал его единственным владельцем. Вскоре на строительных подрядах Дементьев начал богатеть. Его усилиями и посёлок Лонгвуд вырос в целый город. Сам же он купил большой дом, поставил в зале рояль, а старших дочерей отправил на учёбу в город Джексонвилл. В конце концов его так зауважали, что выбрали первым в истории Лонгвуда мэром города. А в 1884 году Питер Деменс, как теперь называли Дементьева, даже баллотировался в сенат штата от местной организации Республиканской партии.

Как хозяин лесопильного предприятия, он взялся делать шпалы для компании, строившей небольшой участок железной дороги. Когда же заказ был выполнен, компания обанкротилась. И её владельцы предложили Деменсу вместо денег забрать себе их имущество, включая кусок дороги и оборудование. Наш герой загорелся: это же перспективное дело! Железная дорога в те времена была локомотивом освоения неизведанных земель: сколачивают посёлок и от него ведут рельсы через лес туда, где появится новый посёлок. Постепенно в его голове возник план — провести дорогу, которая выходила бы прямиком к Мексиканскому заливу. А на берегу заложить город-порт под названием… Санкт-Петербург!

Орёл или решка

Но от мечты до её воплощения было ещё далеко. Дорогу предстояло вести через джунгли. К тому же требовалось много денег. Собственных средств Дементьеву не хватало, приходилось искать партнёров по бизнесу. В какой-то момент стало нечем платить рабочим, и те уже готовы были линчевать хозяина. От смерти Дементьева спасло только то, что его партнёры сумели в последний момент найти и выплатить рабочим деньги.

8 июня 1888 года по новой дороге, получившей название «Дорога Апельсинового пояса», пустили поезд.

Теперь Дементьеву предстояло осуществить главную мечту — основать Санкт-Петербург. Для этого он заключил соглашение с Джоном Уильямсом — владельцем земли, где должен был появиться город. По договору Уильямс отдавал 200 гектаров под строительство, а компания Дементьева проводила сюда железную дорогу и сооружала верфь. Уильямс был против того, чтобы город назвали Санкт-Петербургом. Но сотрудники Дементьева заранее послали в Вашингтон петицию с его предложением названия, и там дали добро.

Однако имеется и другая версия событий. Точку в споре между Уильямсом и Дементьевым поставила фортуна. «Орёл или решка!» — воскликнули они и подкинули монету. Выиграл Дементьев.

Почти Финский залив

США город Санкт-Петербург
В идеале он представлял, что построит нечто грандиозное, похожее на его родную столицу. И даже разработал план города. Вот только план этот так и остался в основном на бумаге и сейчас хранится в архиве мэрии. Дементьев был вынужден уехать из Флориды. О причинах отъезда историки говорят разное. Как бы там ни было, он распродал всю собственность и уехал в Калифорнию. Тамошний сухой климат ему действительно пошёл на пользу. А поправившись, он снова занялся бизнесом, снова весьма успешно.

Ну а Санкт-Петербург, вернее, Сент-Питерсберг (Сент-Пит), стал жить собственной жизнью. Ничего подобного архитектуре Санкт-Петербурга, которую хотел воспроизвести Дементьев, в городе, разумеется, нет. Однако если ехать по мосту Саншайн-Скайуэй, то сразу бросается в глаза необозримое водное пространство — ну прямо Финский залив. Только этот залив называется Тампа.

Идеальное место, чтобы встретить старость

Сент-Пит расположился на полуострове Пинеллас, который разделяет два залива — Тампа и Мексиканский. Тампа — это внутренний залив. На его противоположном берегу стоят другие крупные города Флориды. Чтобы облегчить людям дорогу через залив, в XX веке были построены друг за другом целых три моста. Саншайн-Скайуэй (длина 7 км) входит в десятку лучших мостов в мире, а во Флориде считается «номером один».

Крупным торговым портом город не стал. Зато превратился в курорт — благодаря своему «гиблому» климату. Под жарким солнцем, в лучах которого во времена первопроходцев роились тучи москитов, вода в заливе нагревается так, что из неё вылезать не хочется. Люди сделали всё, чтобы жизнь в этом месте стала комфортной. Осушили болота, извели москитов, построили современные жилища с кондиционерами. Американские пенсионеры даже переезжают сюда навсегда, чтобы спокойно встретить старость.

Предполагал ли Дементьев, что его Питер станет курортом? Кто знает. Во всяком случае, ещё при его жизни, в 1895 году, был обнародован доклад, прозвучавший на конференции Американской медицинской ассоциации. В нём говорилось, что полуостров, на котором строится новый город Санкт-Петербург, представляет собой «идеальное место для Всемирного города здоровья».

И вот вам, пожалуйста, Сент-Пит-бич — длинный, широкий берег с белоснежным песком. Вдоль него — разновысотные отели, туристы нежатся в шезлонгах, любуясь чайками и пеликанами.

На поклон к основателю

Ну а сам город внешне — типичный американец. Правда, его небоскрёбы в центре стоят не густым «лесом», а на некотором отдалении друг от друга, оставляя на обозрение обширные пространства со скверами и велосипедными дорожками. Да и сами небоскрёбы своей этажностью пока не бьют рекорды.

Старый город? Здесь такового нет. Зато есть масса серьёзных научных учреждений вроде филиала Университета Южной Флориды и крупнейшего на юге США Центра морских исследований.

А куда податься туристу, когда ему надоест жариться на солнце? В музеи, которых тут хоть отбавляй — исторических и художественных. Но особая гордость города — Музей Сальвадора Дали! Его коллекция считается наиболее полной среди всех, что хранятся за пределами родины художника.

Ну а чтобы вспомнить основателя города, добро пожаловать в «Деменс Лэндинг». Это прибрежный парк, в котором стоит памятник Дементьеву. Его поставили в 1979 году — после того как местные историки доказали, что именно этот человек является отцом-основателем города. Да-да, не удивляйтесь. Как-то получилось, что о Дементьеве тут вскоре забыли, и основателем долгое время считался Джон Уильямс. Представителям Конгресса русских американцев понадобилось пять лет, чтобы убедить городской совет восстановить историческую справедливость.

Елена ГАЛАНОВА





Вернуться в «История мест»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей