Последняя любовь «вождя народов»

О представительницах прекрасного пола, оставивших заметный след в человеческой памяти
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zagadki-istorii
Администратор
Сообщения: 454
Возраст: 43
Зарегистрирован: 16 окт 2015, 17:43
Пол: Мужской
Контактная информация:

Последняя любовь «вождя народов»

#1 Сообщение zagadki-istorii » 11 июл 2017, 10:15

Личная жизнь руководителей СССР всегда оставалась в тени. Официальная пропаганда представляла первых лиц государства как людей, которые поглощены борьбой за светлое будущее других граждан и чьи любовные отношения развиваются исключительно в рамках семьи. Только после распада советской империи появились публикации о сторонних интимных связях коммунистических лидеров. И Сталин среди них отнюдь не выглядел аскетом.

Красавицы из Большого театра


Об интимных связях «вождя народов» с женщинами известно в основном по свидетельствам людей из его ближайшего окружения - ведь никаких документальных доказательств в этих делах, естественно, быть не может.

Еще до смерти Надежды Аллилуевой, второй жены Сталина (скончалась в 1932 году, официальная версия - самоубийство), у него начался роман с Розой (Рахилью) Каганович, племянницей «железного наркома» Лазаря Кагановича, который и познакомил женщину с вождем. Когда их любовные отношения закончились, Роза сменила фамилию и уехала из Москвы.

Сталину приписывают романы с балеринами Большого театра Мариной Семеновой и Ольгой Лепешинской, а также оперными певицами Валерией Барсовой и Натальей Шпиллер, работавшими в том же культурном учреждении.

Вождь часто посещал Большой театр - и, безусловно, не оставался равнодушным к ярким и красивым артисткам. Но как далеко могли зайти подобные отношения? Все эти женщины в интервью или мемуарах отрицали альковную связь, подчеркивая, что Сталину в первую очередь нравился их талант. Предположения о том, что та или иная дама проводила ночи в постели главы государства, основывались на фактах слишком резкого взлета ее дальнейшей карьеры. Ну и, конечно, на убеждении, что кавказский темперамент товарища Сталина не мог выдержать многолетнего воздержания.

Дрова за выступление


Дольше всех, почти 20 лет, народная молва связывала вождя с оперной певицей Верой Давыдовой, солисткой все того же Большого театра. Она родилась в 1906 году в Нижнем Новгороде в семье землемера и учительницы. В детстве вместе с семьей переехала на Дальний Восток - сначала в Хабаровск, затем в Николаевск-на-Амуре.

В 1920 году небольшой город-порт был захвачен армией партизана-анархиста Якова Тряпицына. Его помощница эсерка Нина Кияшко объявила о создании народной консерватории. Партизаны организовали большой концерт, в котором могли принять участие все желающие. Призом за лучшее выступление была сажень дров (поленница 2х2x2 метра). Вера, которая занималась музыкой, приняла участие в концерте, исполнив несколько песен.

Нине Кияшко понравился голос девочки, но еще больше - красивые японские ботинки, которые были на ней. В итоге Вера получила первый в жизни приз за исполнение - дрова, но лишилась обуви, которую Кияшко беззастенчиво реквизировала в свою пользу.

Партизаны разгромили город и увели всех его жителей с собой. После долгих скитаний семье Веры удалось добраться до Благовещенска. Там девушка продолжила занятия музыкой. В 1924 году она уехала в Ленинград, где окончила консерваторию. Во время учебы Вера вышла замуж за оперного певца Дмитрия Мчедлидзе. В 1929 году Давыдова дебютировала в Ленинградском театре оперы и балета имени С.М. Кирова - бывшем Мариинском. И очень скоро стала там ведущей артисткой.

Китайская грамота


О том, что Вера Давыдова почти 20 лет состояла в интимной связи со Сталиным, рассказывает книга писателя-эмигранта Леонарда Гендлина «За Кремлевской стеной», впервые изданная в 1983 году в Лондоне и переведенная на русский язык под названием «Исповедь любовницы Сталина».

Гендлин, выехавший в Израиль в 1972 году, в предисловии утверждает, что идею книги подсказала сама Давыдова, и повествование, которое ведется от лица артистки, абсолютно правдиво. Правда, внучка певицы Ольга Мчедлидзе в своих воспоминаниях приводит интересный факт. К Вере Александровне, уже давно оставившей сцену, пришли китайские студенты, которым она давала мастер-класс. Молодые люди принесли книги на своем языке - и попросили подписать их. Давыдова поначалу не поняла, о каком издании идет речь. Дело в том, что незадолго до этого была выпущена ее биография и Вера Александровна посчитала, что ее перевели на китайский язык. Она очень обрадовалась и призналась, что хочет дополнить свои мемуары рассказами о Большом театре. Китайцы удивились - их книга совсем не о песенном творчестве Давыдовой, а о ее любовной связи со Сталиным.

Вера Александровна попросила перевести хотя бы несколько страниц - и ей стало плохо. Она утверждала, что никогда не говорила с Гендлиным на эту тему и ничего ему не рассказывала - журналист все выдумал. При этом и на Западе, и позже в России издание стало бестселлером. Леонард Гендлин умело подстраховался: в предисловии он сообщил, что Давыдова якобы предупредила его - если книга выйдет, артистка будет от всего отказываться.

Записка в кармане шубы


Вера Давыдова - солистка Большого театра. Ей приписывают многолетнюю интимную связь с Иосифом Сталиным
Многие историки отмечают любопытный факт: коммунистические вожди, часто не имевшие хорошего образования и не отличавшиеся высокой культурой, в своем поведении стремились подражать представителям свергнутого ими дворянства. В дореволюционном высшем свете было принято иметь любовниц-артисток - и советские руководители поступали так же, посещая театры и выбирая кандидаток. Обратить внимание на Давыдову Сталину посоветовал руководитель ленинградских коммунистов Сергей Киров. Вождь заинтересовался его словами о молодой, красивой и талантливой женщине. Через некоторое время Веру пригласили в Москву - исполнить партию Кармен в одноименной опере.

Давыдова вспоминала, что до этого никогда не пела для первого лица государства. У нее дрожали руки и поднялась температура. Но все сложилось удачно. Сталин прислал ей цветы - большой букет пурпурных роз. Артистку провели в правительственную ложу и представили Иосифу Виссарионовичу. Вождь пожал ей руку:

- Поздравляю с успехом, товарищ Давыдова!

И, повернувшись к своей свите, добавил:

- Давыдова должна петь в Москве!

Спустя месяц Веру перевели на работу в Большой театр и выделили комнату в общежитии.

По версии Леонарда Гендлина, интимная связь между Давыдовой и Сталиным началась в новогоднюю ночь на 1 января 1933 года. Вера вместе с другими участниками большого концерта выступала в Кремле. Собираясь домой, она обнаружила в кармане шубы записку: «Около Манежа Вас будет ожидать машина. Шофер доставит Вас на место. Записку сохраните».

Она понимала, чье это послание, и села в автомобиль, который отвез женщину на дачу Сталина. Там уже был накрыт стол. После ужина вождь увлек женщину в спальню.

Через несколько дней Давыдовой дали трехкомнатную квартиру в Москве.

Тактичный и вежливый Сталин


Правда, Ольга Мчедлидзе рассказывает, что все случилось по-другому. То есть и машина, и дача, и ужин были. Но Сталин не стал обнимать женщину, а доверительно спросил:

- Мне уже немало лет. И вы - единственный человек, с кем мне хотелось бы провести свои последние годы. Вы не против?

Вера ответила, что ради Сталина готова даже броситься под танк, но она замужем и не может стать его любовницей. Сталин согласился с ее доводами и поинтересовался: чем он может помочь артистке? Давыдова попросила, чтобы Елене Девос-Соболевой, ее педагогу в Ленинградской консерватории, присвоили звание народной артистки. Сталин записал просьбу и распорядился отвезти Веру домой.

Читатель вправе решать, какая из двух версий выглядит более правдоподобной. Но следует добавить, что Елена Девос-Соболева народной артисткой так и не стала. А трехкомнатную квартиру Вера Давыдова все-таки получила.

О любовной связи Давыдовой и Сталина писали и другие публицисты (например, Игорь Бунич, который даже ссылался на данные английской разведки). Есть и свидетельства охранников, что Вера Александровна неоднократно проводила ночи на даче Сталина. Хотя и в этом случае чисто духовное общение, конечно же, нельзя исключить.

Не стала искушать судьбу


Любовь вождя не отличалась постоянством. Он мог не напоминать о себе несколько месяцев - а потом вдруг прислать за Верой машину. В перерывах между их встречами у Сталина были другие женщины. По свидетельствам охранников, Давыдова всегда оставалась на ночь, а утром, отправляя женщину на машине, вождь просил упаковать для нее оставшуюся после ужина роскошную еду: икру, рыбу, мясные деликатесы и фрукты.

Сталин не требовал, чтобы артистка развелась с мужем, и не пытался отправить Дмитрия Мчедлидзе в лагерь, хотя, конечно же, мог это сделать. По версии Гендлина, вождь сразу расставил точки над «i», попросив Веру быть только с ним и не спать с Мчедлидзе. И Давыдова, опасаясь за мужа, не стала искушать судьбу. Их семейная жизнь, по сути, прекратилась.

Во время войны Большой театр эвакуировали в Куйбышев (ныне Самара). Вера должна была отправиться туда, а Дмитрию Мчедлидзе предложили работать в Тбилисском оперном театре - одновременно директором, режиссером и солистом. По утверждению Гендлина, вождь сам предложил Вере помириться с мужем и уехать вместе с ним. Так артистка и поступила.

Но после Победы Давыдова вернулась в Москву, а Мчедлидзе остался в Тбилиси. Редкие встречи Веры со Сталиным продолжались почти до самой смерти вождя. За это время певица получила три Сталинские премии (в 1946, 1950 и 1951 годах), а в начале 1950-х ей дали большую четырехкомнатную квартиру.

Только после ухода Сталина из жизни Вера Александровна вернулась в Тбилиси к супругу. Они были вместе еще 30 лет. Дмитрий Семенович скончался в 1983 году, Вера Александровна пережила мужа на 10 лет. Ей предлагали переехать в Москву, но она не захотела оставить могилу мужа. Ведь теперь Сталин уже не мог помешать ее любви.

Светлана САВИЧ





Вернуться в «История с женским лицом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость