Юбка как символ свободы

История вещей, предметов и изобретений
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zagadki-istorii
Администратор
Сообщения: 319
Возраст: 37
Зарегистрирован: 16 окт 2015, 17:43
Пол: Мужской
Контактная информация:

Юбка как символ свободы

#1 Сообщение zagadki-istorii » 19 авг 2016, 20:12

В 1965 году в Европе и Северной Америке девушки начали наперегонки переодеваться в мини-юбки. Никто не хотел отстать от моды. Воздействие «мини» на умы и настроения сравнивали с битломанией, появлением противозачаточных таблеток, сексуальной революцией, бунтом молодежи шестидесятых годов и даже с полетом человека на Луну.

Незамужняя, беззаботная, сексапильная


Доходившая только до середины бедер простенькая юбочка оказалась весьма содержательным и противоречивым элементом женского туалета. По мнению модельеров и социологов, в ней воплотились самые впечатляющие парадоксы того времени. Она многое демонстрирует, но вместе с этим что-то скрывает, воплощает в себе силу, но и подчеркивает уязвимость, совмещает показную независимость и желание нравиться, примиряет зрелость и игривое кокетство.

К шестидесятым годам повзрослевшее послевоенное «потерянное», как называл его Эрнест Хемингуэй, поколение обрело самосознание. Битники отвергали многие традиционные ценности, прежние законы морали и правила поведения, сложную и дорогую моду 50-х годов. Одеваться они тоже хотели по-своему, а не как их родители. Между тем, писала британский дизайнер Сэлли Таффи, еще в конце пятидесятых у молодежи не было своей одежды. Девушки наряжались как их матери. Причем те и другие были довольны тем, что носят одно и то же.

Свою роль в новой моде сыграла очередная волна феминизма. Женщины стали гораздо активнее на рынке труда. Они намного успешнее, чем раньше, соперничали с мужчинами в борьбе за престижную работу. В университетах появлялось все больше студенток. Исчезало представление о женщине как о счастливой домохозяйке, жене и матери. На смену пришел образ молодой, незамужней, беззаботной, сексапильной, уверенной в себе девушки. Она подбирала себе подходящий наряд и выбрала мини-юбку как одежду и символ свободы.

Модная революция


Раньше всех настроения молодежи почувствовали дизайнеры Мэри Куант в Лондоне и Андре Курреж в Париже.

Мэри Куант, едва ей исполнился 21 год, сумела открыть свой бутик на ныне одной из самых дорогих улиц Лондона King’s Road. Тогда там был мир английских стиляг и рокеров. Через несколько лет жизни в таком окружении, ежедневных наблюдений, как меняется уличная одежда, Мэри Куант почувствовала, что назрела «модная революция» и у нее есть шанс ее возглавить. Она начала продавать в своем бутике то, чего не предлагали традиционные дома моды, зато охотно покупали девушки «свингующего» Лондона - юбки выше колен.

Свою первую коллекцию мини-юбок Куант представила в 1962 году на борту трансатлантического лайнера Queen Elizabeth. Презентация стала настоящим событием в модной жизни Великобритании, однако о мировом признании еще никто не думал.

Все изменилось в 1965 году. Тогда Мэри Куант повезла свою коллекцию в Нью-Йорк и продемонстрировала ее не только на подиуме, но и на улице. После показа в доме моделей она вывела тридцать манекенщиц в мини-юбках на Бродвей. Тротуары и переулки запрудили любопытные, встало движение. Мини-парад оказался на первом месте в выпусках новостей. После Нью-Йорка Куант со своей коллекцией побывала еще в двенадцати городах. У американок закружились головы.

В том же году мини-юбка «вышла в свет». Произошло это в Австралии на скачках на Кубок Мельбурна. Самый престижный в мире двухмильный гандикап считался своего рода светским мероприятием. От женщин на трибунах требовалось соблюдать особый дресс-код. Его нарушила британская супермодель Джин Шримптон, тогда известная как самая красивая девушка в мире. Она появилась на ипподроме без обязательных шляпки, перчаток и чулок, зато в белом платье на десять сантиметров выше колен. Новость о новом наряде супермодели облетела весь мир.

Мини-юбки заняли главное место в коллекциях «от кутюр» в салонах мод многих стран. Вместе с ними пришли высокие сапоги на молнии и колготки. У женщин стало чуть меньше забот: больше не нужно было следить за стрелкой на чулках, которая никак не желала лежать ровно, а норовила съехать на сторону. Мини с удовольствием начали носить звезды кино француженка Брижит Бардо, итальянка Софи Лорен...

На улицах и во дворце


Всего за год только во Франции было продано больше двухсот тысяч юбочек. Француженки брали их нарасхват. Им создал популярность автор многих идей владелец Дома моды Андре Курреж. Первые мини-юбки он показал еще в 1961-м, а в 1964 году, за несколько месяцев до заграничных триумфов Мэри Куант, включил их в прославившую его коллекцию Space Age. Англичане и французы до сих пор могут спорить о том, где же придумали мини-юбку: в Лондоне или Париже, но славы больше досталось Куант. Сама она в споры о приоритете предпочитает не ввязываться, только однажды миролюбиво сказала: «На самом деле мини-юбки изобрела не я и не Курреж - их придумали девушки на улицах».

В 1966-м году французы, которые провозгласили Андре Куррежа «Богом мини-юбки», присвоили Мэри Куант титул «самого известного человека в мире моды за пределами Парижа». В Великобритании ее объявили женщиной года, а немного позже стали называть «Мать мини-юбки». Королева Елизавета II, которая тоже начала понемногу укорачивать свои юбки, вручила Мэри гражданский орден Британской империи.

Колени - это так некрасиво!


Идеями мини прониклись самые известные кутюрье. Пьер Карден добавлял к покрою складки, карманы, ремешки и другие детали. Он же предложил высокие, до бедра сапоги-чулки. Ив Сен-Лоран создал ставшее знаменитым миниплатье из квадратов разного цвета. Пако Рабанн, часто предпочитавший тканям другие материалы, с успехом представил юбки и мини-платья из металлических и пластиковых пластин, а также одноразовые из бумаги.

Однако женские вкусы приняли не все и не везде. Новую моду не допускали в государственные учреждения. Так, президент США Ричард Никсон объявил «зоной, свободной от мини» Белый дом. В Ватикане юбки выше колен стали называть бесстыдством, идущим от дьявола. Неожиданно их не одобрила знаменитая в мире моды Коко Шанель. Она считала колени самой некрасивой частью женского тела и в своих моделях всегда прикрывала их.

Стиль Лолиты


Мини-юбка создала новый рынок одежды. Поначалу его заполнили девушки, но постепенно немалую часть заняло и старшее поколение. В отличие от пятидесятых годов, теперь уже мамаши хотели выглядеть как их дочки.

Как ни странно, казалось бы, откровенно сексапильная мини-юбка вызвала к жизни образ девушки-подростка почти без женских форм. В Англии такой типаж назвали school girl - школьница. В середине шестидесятых могло показаться, что «школьницы» от пятнадцати до двадцати лет захватили весь Лондон. В одежде у них был свой «Стиль Лолиты». Они старались выглядеть почти как куклы.

Новые модели появились на подиумах и в журналах мод. Полногрудые красавицы с яркими губами, в длинных юбках и на высоких каблуках исчезали. Их заменили длинноногие худышки с почти мальчишескими фигурами. На несколько лет новой супермоделью стала семнадцатилетняя девочка-тростинка Твигги. Ее фигурка 80-55-80 при росте 166 см и весе 41 килограмм, короткая стрижка, бледные губы и большие наивные глаза с густо накрашенными ресницами превратились в идеал. Модницы старались похудеть, выдумывая самые фантастические диеты, чтобы быть как Твигги.

Она была супермоделью примерно четыре года, а в 1970-м на закате мини-юбки покинула подиум.

Не красотки и не куколки!


К тому времени женщинам, особенно феминисткам, надоело, что из-за мини-юбок мужчины то и дело называли их красотками и куколками. В моде взяли верх ностальгические мотивы. Появились юбка «миди» немного ниже колен и самая длинная после 1914 года «макси», доходящая до щиколоток.

Однако через десять лет настроения опять начали меняться. Популярность мини-юбки снова возросла, во многом благодаря панкам. Она органично вписалась в их антимодный стиль. В мини больше всего любила выходить на сцену «икона панков» рок-звезда Дебби Харри, она же Блонди. Под влияние субкультуры панков попали и некоторые дизайнеры. Появились новые мини-юбки из натуральной и искусственной черной кожи.

Еще десятилетие спустя склонная к неожиданным поступкам мини из панк-юбки вдруг стала корпоративной. В новом фасоне, который совмещал деловитость и сексапильность, она быстро и надолго вошла в гардероб бизнес-леди лет тридцати и чуть старше. Такая юбка по-своему помогала женщинам уверенно чувствовать себя и хорошо выглядеть в самостоятельной незамужней жизни.

В XXI веке мини-юбка, познавшая разные времена, сохранила и свое главное качество - сексапильность, и место на модных дефиле. Без внимания девушек и женщин не остались ни скромная юбка-бандаж, ни откровенная микро-мини, которая больше всех напоминает прародительницу всех юбок - набедренную повязку.

Кутюрье и через пятьдесят лет после триумфального появления мини-юбки предлагают новые модели. Как пишут модные издания, в нынешнем сезоне на первом месте пока «А-образный фасон, который плотно посажен на талии и чуть расклешен в подоле». Однако на носу уже следующий сезон с новыми мини-юбка-ми на осень и зиму.

Виктор ГОРБАЧЕВ




Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг





Вернуться в «Вещи и предметы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей