Мистика «Зимней вишни»

Невероятные истории шедевров, как материальных, так и духовных
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zagadki-istorii
Администратор
Сообщения: 451
Возраст: 39
Зарегистрирован: 16 окт 2015, 17:43
Пол: Мужской
Контактная информация:

Мистика «Зимней вишни»

#1 Сообщение zagadki-istorii » 07 авг 2019, 20:14

Едва появившись на экране в 1985 году, фильм «Зимняя вишня» тут же побил все рекорды проката. Только за первый год его посмотрели 60 миллионов зрителей в 20 странах мира.

Любовные метания матери-одиночки пришлись по вкусу большей части советских женщин. Короткая стрижка героини мелодрамы тут же вошла в моду. И вряд ли многие могли предположить, какая трудная судьба впоследствии достанется актерам, которые снялись в этом кино.

Все списано с натуры

Любовь к женатому мужчине - тема не новая. Эту банальную историю автор сценария Владимир Валуцкий написал «на одном дыхании за две недели». А все потому, что «выдумывать велосипед» ему не надо было. История на самом деле списана с натуры. Собственной...

Дело в том, что Валуцкий, будучи мужем известной актрисы Аллы Демидовой, влюбился в молодую актрису Надежду Репину. Их «треугольник» длился 14 лет, ради возлюбленного Репина даже развелась с мужем, оставшись одна с малолетним ребенком. Понятно, что женщина ждала, когда возлюбленный сделает ей предложение руки и сердца, но Валуцкий из семьи уходить не спешил.

Отношения любовников были поистине шекспировскими. Хватало всего - и скандалов, и страданий, и страстей. Однажды Надежда встретила итальянца, который сделал ей предложение. Узнав об этом, Валуцкий тут же дал обещание развестись с женой и жениться на возлюбленной. Но, как только актриса дала от ворот поворот заморскому жениху, быстро передумал что-то менять...

Фильм взялся снимать режиссер Игорь Масленников, с которым Валуцкий работал над «Приключениями Шерлока Холмса...». В Госкино к сценарию нашлось лишь одно замечание - первоначально положительный со всех сторон герой Герберт был австрийцем. Но наверху решили, что советская женщина не может связать свою судьбу с иностранцем. Поэтому пришлось Герберту поменять национальность и стать прибалтийцем, работающим за границей.

Нет худа без добра

Как только сценарий был утвержден, начались мучительные поиски актеров. В роли главного слабохарактерного героя-любовника режиссер видел только Шакурова. Действительно, он был харизматичным.

А вот роль главной героини примеривали на себя и Татьяна Догилева, и «мисс совершенство» Наталья Андрейченко. Естественно, Масленников сделал выбор в пользу последней: режиссеру казалось, что он нашел идеальную кандидатуру. Однако съемки Андрейченко обернулись для Масленникова настоящей нервотрепкой.

Когда для Андрейченко и Шакурова уже сшили костюмы и определились с местом съемок, выяснилось, что актриса не может приехать в срок - она снималась в американском фильме «Петр Великий». Съемочная группа ждала актрису очень долго. Но время шло, а Андрейченко не появлялась.

Игорь Масленников попросил своих помощников связаться с киногруппой «Петра Великого» и спросить, когда же актриса наконец освободится. Новость прозвучала как гром среди ясного неба - у Андрейченко роман с Максимилианом Шеллом, и она не собирается возвращаться в Россию.

Вместо нее спешно пригласили Елену Сафонову (она тоже пробовалась на роль Ольги, но должного впечатления на режиссера не произвела). Та с радостью согласилась. Хорошенько рассмотрев актрису, Игорь Масленников охнул: у Сафоновой был серый цвет лица, усталый, изможденный вид. Режиссер тут же запретил актрисе курить и пить кофе. Бросить смолить Сафонова согласилась, а вот право пить кофе отстояла.

Перед началом съемок случилось еще одно ЧП: молодая девочка-парикмахер стригла Елену, да так увлеклась, что сделала прическу под мальчика. Поначалу у режиссера был шок. Ведь, по сценарию, Ольга - дама очень женственная. А тут получилась какая-то девочка-подросток. Но потом вспомнили, что любовник называет героиню Малышом, и решили, что пусть Ольга будет с ультракороткими волосами. И ведь попали в образ!

Под Сафонову пришлось изменить и сценарий. Первоначально Ольга была скандальной. Могла громко выяснять отношения с любимым мужчиной, закатывать ему истерики. Но лиричная, хрупкая и ранимая Сафонова внесла в характер героини новые краски. Ее Ольга не закатывает истерик, не ставит условий любовнику, а молча страдает и терпит, все ему прощая. В результате зрители еще больше полюбили такую героиню.

Помог доктор Ватсон

Мистика «Зимней вишни»
А вот с Шакуровым вышла осечка. Сыграв лишь одну сцену с новой героиней (ту, где они на пирсе ловят рыбу), он наотрез отказался сниматься дальше. Чем уж ему не притянулась Сафонова - неясно. Шакуров лишь сказал, что «не чувствует ее рефлексии».

Масленников актрису менять не стал. Вот только где взять нового героя? И тогда режиссер вспомнил про Виталия Соломина, блистательно сыгравшего Ватсона в его «Приключениях Шерлока Холмса...». Соломин согласился, даже не читая сценария. «Благодаря Виталию, мы вытянули всю историю, - вспоминал режиссер. - Он сыграл то, что и требовалось: мужскую несостоятельность. Это была блестящая работа, потому что по натуре Виталий был абсолютно другим».

Любопытно еще и то, что справиться с ролью знаменитому доктору Ватсону также помог личный опыт. Как раз в это время у Соломина, который был женат и имел двоих детей, разгорался страстный роман с одной актрисой. Еще одно совпадение: после выхода «Зимней вишни» Соломин окончательно вернулся в лоно семьи, и жена все ему простила.

На роль Герберта пригласили самого западного актера советского кино Ивара Калныньша. И не ошиблись. Красивый, обаятельный, сдержанный. Идеальный мужчина, мужчина-мечта...

«Я до сих пор не понимаю, почему эпизодическая роль так запомнилась зрителям, - вспоминал позже Ивар. - Хотя мой герой - профессионал в своем деле и порядочный человек. Если бы Герберт и Ольга поженились, они бы жили счастливо...» После премьеры зрители лет десять преследовали Калныньша вопросом: был ли у него роман с Сафоновой? Ответ «Не был!» так никого и не удовлетворил...

Кстати, после выхода «Зимней вишни» на экраны актер заметил, что возраст его поклонниц заметно вырос. Теперь у служебного входа его ждали не только молоденькие девушки, но и женщины с детьми, мечтающие о таком «идеальном» Герберте, какого сыграл Ивар. Многие зрительницы прямо в кинотеатре на чем свет ругали героиню Елены Сафоновой. И все из-за того, что она предпочла Вадима на «Жигулях» в исполнении Виталия Соломина интеллигентному Герберту, работающему за границей и разъезжающему на белом «Мерседесе»...

Сильная же половина человечества после просмотра фильма говорила Масленникову, что он «поганит образ советского мужика». Сам режиссер считал, что ни одного хорошего мужского образа в фильме действительно нет. Вадим - тряпка, Вениамин - трепач, хоккеист - животное, даже Герберт - всего лишь расчетливый робот, которому жена нужна только потому, что дипломат должен быть женат.

Поразительно, но Елена Сафонова во многом повторила судьбу своей героини: у нее тоже случился роман с женатым мужчиной, она тоже была матерью-одиночкой, а потом она так же, как Ольга, вышла замуж за иностранца и уехала с ним за границу. Но совместная жизнь не сложилась, и актриса вернулась в Россию. А вот их сына ей пришлось оставить с бывшим мужем - по французским законам, ребенок, рожденный во Франции, до совершеннолетия должен оставаться там.

Ирина ЕРОФЕЕВА



Ноги одного - голова другого


Поразительно, но Сергей Шакуров все-таки в «Зимней вишне» снялся. Правда, не весь. Помните эпизод, когда Ольга, сидя возле ведра с живой рыбой, поднимается навстречу любимому и падает в объятия... Шакурова, но на крупном плане целуется уже с Соломиным? Этот кадр оставили, потому что больше не смогли найти такого количества рыбы.






Вернуться в «История исскуств»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость