Тайны Девкиной заводи

История спецслужб, разведки и спецопераций
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zagadki-istorii
Администратор
Сообщения: 454
Возраст: 44
Зарегистрирован: 16 окт 2015, 17:43
Пол: Мужской
Контактная информация:

Тайны Девкиной заводи

#1 Сообщение zagadki-istorii » 03 апр 2017, 19:38

В Заполярье, в районе Печенгской губы, есть бухта под названием Девкина Заводь. На ее берегах расположен поселок Лиинахамари. Где-то там в годы Великой Отечественной войны немцами был построен секретный подземный завод, ныне затопленный морской водой, которая надежно хранит его зловещие тайны от любопытных глаз.

Предыстория


Впервые на берегах Печенгской губы немцы появились еще в 60-х годах XIX века. Земли эти принадлежали тогда Великому княжеству Финляндскому, входившему в состав Российской империи. Немецкие и шведские промышленники организовали в этих местах добычу золота и серебряно-свинцовых руд. Имеются сведения, что с 1868 по 1878 год у реки Тана ими было намыто несколько пудов золота, а в 1890 году у губы Долгой добыто около восьми тысяч пудов свинцовой руды. Власти же самой России в те времена серьезного интереса к рудным богатствам Заполярья не проявляли. Впрочем, геологоразведочные работы в районе Печенгского залива все-таки велись, и там были найдены перидотиты, с которыми могли быть связаны месторождения хромитов, платины и никеля.

Согласно заключенному в 1920 году Тартускому мирному договору, Печенга (Петсамо) отошла к Финляндии. Исследованиями в тех местах занялись финские геологи, которые скоро объявили об открытии в районе Каула и Каммикиви богатых месторождений никеля. Интерес к ним сразу же проявили германская компания Friedrich Krupp AG и канадская International Nickel Co. of Canada, Ltd. (Inco Ltd.). В 1934 году финские власти сдали Печенгу в аренду Inco Ltd. на 49 лет. Немцы же изъявили желание получить эти места в аренду сроком на 99 лет. Первоначально они собирались обустроить там некую траловую станцию. При необходимости ее легко можно было превратить в базу для подлодок и военно-воздушных сил, поэтому германская сторона получила отказ. Однако через подставных лиц в Лиинахамари все-таки была создана рыболовецкая германо-итальянская компания.

Всерьез за Лиинахамари немцы взялись летом 1942 года, после провала планов блицкрига в советском Заполярье. Командование Лиинахамарской военно-морской базы кригсмарине получило тогда приказ принять, обустроить и обеспечить всем необходимым спецгруппу вермахта. В январе следующего года там появились малоразговорчивые офицеры, которым был выделен быстроходный катер. На нем гости каждое утро надолго уходили в район Варангер-фьорда. Одновременно в Лиинахамари стали прибывать квалифицированные специалисты горного дела, а в особый барак близлежащего концлагеря - физически здоровые военнопленные из соседних лагерей. Вход в этот барак был запрещен всем, включая и солдат охранных частей.

Особо охраняемый спецстрой


1. Затопленная немецкая артиллеристская позиция в Лиинахамари
В июне 1943 года в Лиинахамари пришло из Германии судно, доставившее передвижные компрессорные станции и оборудование для горного бурения, большую часть которого разместили в районе мыса Нумеро-Ниеми. В скором времени пробивание штолен и казематов в районе спецстроя стали вести круглосуточно. Строительство велось в условиях глубокой секретности. Одновременно Лиинахамари окружали всеми видами защиты. Так, на мысе Крестовый, с которого отлично просматривался вход в Печенгский залив, для противодесантной обороны у самого уреза воды установили батарею пушек, а несколько выше - батарею зениток.

На входе в базу разместили противоторпедные сети, а на мысе Нумеро-Ни-еми - станцию дымопуска, береговые орудия и зенитки.

На подходах к озеру Пура-Ярви нацисты соорудили даже специальные противотанковые ворота, хотя использование бронетехники в тундре весьма проблематично. На западной же стороне прибрежной горы Валкелкиви-Тунтури, под мощными скальными породами, установили торпедные аппараты. Их желоба были направлены в сторону залива через специальные амбразуры. Так вход в Печенгский залив перекрывался полностью, а с воздуха его и Петсамо-Лиинахамарский район прикрывали истребители сразу с четырех аэродромов, специальна построенных в этих местах.

Создание нацистами необычайно мощной обороны района Петсамо-Лиинахамари советские историки традиционно объясняли тем, что там находились основные никелевые разработки Германии. Однако на берегах бухты Девкина Заводь немцы производили еще какие-то таинственные работы, имевшие для рейха огромное значение. Это подтверждается тем, что советские военнопленные в скалах Девкиной Заводи прорубали многометровые штольни для сооружения цехов какого-то завода, а также подскальные помещения для госпиталя. Через каждые 2-3 недели в эти штольни доставлялись новые команды военнопленных из того самого специального барака. При этом их предшественники, ранее отряженные на строительные работы, обратно в барак никогда не возвращались.

Куда же пропадали наши соотечественники? Штольни Девкиной Заводи хранят эту тайну. Пробраться в них до сих пор крайне проблематично. Несмотря на то что штольни цехов строившегося завода и палаты госпиталя находятся существенно выше уровня Баренцева моря, они постоянно затоплены морской водой. Откачать ее ни разу не удавалось: сначала вода из затопленных сооружений вроде бы уходит, но затем очень быстро снова заполняет все помещения. Этот странный механизм работает уже семь десятилетий. Где он укрыт, каким образом действует эта система затопления, никому неизвестно. При этом если затопление тайного военного завода легко объяснить необходимостью сохранения секретности производства, то какая нужда была столь тщательно скрывать от любопытствующих глаз госпиталь? Разве что и он был не совсем обычным. Например, радиологическим.

«Летающие тарелки» или атомная бомба?


Одну из самых громких сенсаций о подлинном назначении сверхсекретного подземного завода породил несколько лет назад член Русского географического общества Владислав Трошин. Он утверждает, что на берегах Девкиной Заводи немцы производили... «летающие тарелки», способные преодолевать силу земной гравитации. Антигравитационный двигатель дисколетов работал на воде, которую заговаривали саамские шаманы. Их нацисты позже расстреляли в Маунтхаузене, чтобы те не выдали свои секреты. Сам создатель «тарелок» инженер австрийского происхождения Виктор Шаубергер выжил. После войны американцы пригласили его в США в надежде возобновить выпуск дисковидных летательных аппаратов, но Шаубергер отказался, заявив, что без шаманов, которые заклинали воду, ничего не получится. Мол, его научные знания, не подкрепленные колдовством, бесполезны.

По словам Трошина, немцы успели произвести здесь порядка 30 «летающих тарелок». Он якобы даже нашел место, с которого дисколеты стартовали. Близ Лиинахамари есть сопка, на вершине которой находятся большие бетонные кольца, в середине заполненные водой. Прежде вода в них была не простая, а тоже заговоренная саамскими шаманами, с этих-то стартовых столов «летающие тарелки» и запускались. Вот только более компетентные специалисты сенсацию от Трошина развенчали. Оказывается, кольца эти немцы подготовили из высокопрочного бетона для монтажа артиллерийской батареи «Суоми», в которую должны были войти четыре дальнобойных орудия. Их задачей стало бы подавление советской артиллерии, которая с полуострова Средний постоянно обстреливала немецкие конвои, приходившие в порт Петсамо и обратно. Монтаж должны были завершить в марте 1945 года, но советские войска изгнали захватчиков из района Лиинахамари уже осенью 1944-го, и немцы, отступая, успели бетонные кольца затопить.

Так что подземный завод предназначался для чего-то другого. Но вот для чего? Сохранились сведения, что в Лиинахамари откуда-то из отдаленных районов Арктики время от времени приходили подводные лодки кригсмарине с неким важным грузом, размещенным в спецконтейнере вне прочного корпуса. Кто-то из специалистов предполагает, что это был уран, кю-то говорит о полиметаллических рудах, которыми, как теперь известно, Таймыр действительно очень богат. Полиметаллические руды могут содержать целый ряд полезных компонентов: цинк, свинец, олово, медь, золото, серебро, кадмий, кобальт, сурьму, ртуть, индий, иногда - висмут. Словом, все то, из чего можно получить пластины для «долгоиграющих» аккумуляторных батарей подлодок, полупроводниковые материалы, теплоноситель или компоненты для стержней ядерного реактора. То, что было необходимо для военной и кораблестроительной промышленности рейха или даже для создания некоего супероружия. Ядерного или даже термоядерного - ведь в норвежских фьордах немцы, как известно, добывали тяжелую воду, а в Мурманской области и Заполярье есть месторождения, содержащие соли лития, - то есть компоненты, необходимые для производства дейтерида лития, основного компонента термоядерной бомбы, налицо. А обычную атомную бомбу немецкие ученые изначально рассматривали всего лишь как «запал» для термоядерного боеприпаса. Так что предположить можно много чего.

Но факт остается фактом - район Лиинахамари в наше время почему-то интересует американских подводников. Многим памятно столкновение субмарины ВМС США «Батон Руж» с советской атомной подводной лодкой К-276 (ныне - «Кострома») 11 февраля 1992 года. Как отмечал в своей статье в еженедельнике «Военно-промышленный курьер» ветеран-подводник, капитан 1-го ранга Вадим Кулиниченко, официально было объявлено, что столкновение произошло около Мурманска, но на самом деле - в районе Девкиной Заводи. Арктические архивы Третьего рейха в конце Второй мировой оказались в руках именно американцев. Они наверняка нашли в них много интересного и ныне что-то вынюхивают близ Лиинахамари. Интересно, что?

Павел БУКИН





Вернуться в «Специстория»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей